22.01.2021
В процессе обучения слушатели знакомятся с основами организации и ведения предпринимательской деятельности, развивают креативное мышление и управленческие навыки, получают практикоориентированные знания у специалистов БарГУ, руководителей субъектов инновационной инфраструктуры региона, представителей финансовых учреждений и предпринимателей г. Барановичи, учатся работать в команде, разрабатывают технико-экономическое обоснование бизнес-проекта.
Целевая аудитория:
Базовый уровень
Требования к слушателям при поступлении: базовые знания по работе с программными продуктами MS Word (ввод и редактирование текста, работа с таблицами, диаграммами, рисунками, вставка и редактирование формул, работа с графическими элементами SmartArt) и MS Excel (ввод и редактирование функций, работа с листами).
Повышенный уровень
Требования к слушателям при поступлении: сдача внутреннего тестирования.
Технология модульного обучения – инновационная образовательная технология, способствующая реализации принципов дифференциации, индивидуализации образовательного процесса и стимулированию активности обучающегося. Технология модульного обучения способствует: развитию учебной самостоятельности обучающегося; развитию творческих способностей; умению работать с большими объемами информации; формированию навыков самоуправления.Технология интегрирует программированное обучение и теорию поэтапного формирования умственных действий.
Актуальность и инновационная составляющая проекта состоит в создании единого образовательного Интернет-ресурса для размещения программ (модулей) дополнительного образования детей и молодежи с использованием компьютерной программы дистанционного обучения Moodle (свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками в виде дистанционных курсов во взаимосвязи с очным обучением).
Значимость проекта состоит в учете требований, обеспечивающие достижение высокого уровня качества освоения учебной дисциплины в дистанционном формате.
Проект системы включает модуль «Бизнес-школа 2.0», представляющих обособленные дидактические единицы и включающие набор из десяти кейсов, способствующих изучению разделов образовательной программы (Рисунок 2).
Особенности реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в учреждения общего среднего образования (в соответствии с Разделом 13 Кодекса об образовании Республики Беларусь).
Дополнительное образование детей и молодежи – вид дополнительного образования, направленный на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе.Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи может реализовываться в учреждениях общего среднего образования.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован в учреждениях образования. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и моло¬дежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся.Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи включает в себя: учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; программно-планирующую документацию воспитания; учебно-методическую документацию.Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины
Другое
Практическая значимость определяется возможностью использования разработанного материала исследования:
-органами государственного управления при разработке направлений инновационной политики в направлении деятельности субъектов инновационной инфраструктуры региона; -представителями высшего и среднего звена управления центров трансфера технологий и технопарков при проведении точечного и комплексного анализа использования региональных ресурсов, разработке направлений повышения эффективности их использования и принятии соответствующих управленческих решений;
-научными коллективами при совершенствовании методологии и методов управления использованием инновационного потенциала региона, а также при формировании инструментария комплексного экономического анализа.